Зачем думпкару футеровка и какую проблему она решает
Думпкар — это специализированный железнодорожный грузовой вагон-самосвал с наклоняющимся кузовом и откидными бортами, предназначенный для перевозки и механизированной разгрузки сыпучих и кусковых материалов: угля, руды, вскрышных пород, песка, щебня и других навалочных грузов.
За счёт конструкции думпкары позволяют значительно ускорить выгрузку по сравнению с обычными полувагонами, поэтому их широко используют на угольных разрезах, ГОКах и обогатительных фабриках. При работе с влажным, глинистым или мелкодисперсным углём возникает типичная проблема: материал налипает на стальные стенки кузова, в морозы примерзает к металлу и перестаёт самопроизвольно сходить при опрокидывании. Это приводит к тому, что часть груза остается в думпкаре, разгрузка растягивается, состав приходится задерживать, а персоналу — вручную отбивать налипший уголь. По опыту предприятий, такие операции отнимают часы рабочего времени.
В рамках этого проекта TAPP Group выполнила футеровку Poly-tapp Slime в трёх думпкарах, каждый с площадью футеруемой поверхности порядка 35 м². После установки футеровки разгрузка материала из зафутерованных кузовов стала проходить равномерно, без налипания и примерзания, что сразу показало эффективность применённого решения.